Здравствуйте уважаемые покупатели!

Давайте вместе разберемся, как выбрать велосипед.

Кроме выбора велосипеда по назначению, важнейшим определяющим фактором при покупке является Ваш рост. В настоящее время для детей выпускают велосипеды с диаметрами колес 12", 14", 16", 18", 20" и соответственно пропорционально увеличивающимися размерами рам, для подростков с диаметрами колес 20", 24", 26" и размерами рам в пределах 10"-15.5", и для взрослых с диаметрами колес 20", 24", 26", 27.5", 28", 29" с размерами рам в пределах 13.5" - 23". Что-бы не запутаться в этом многообразии, структурируем информацию в наглядные таблички.

Рост ребенка, от..., см - диаметр колес велосипеда, дюймов:

85 - 12, 95 - 14, 100 - 16, 110-18, 115-20

С готовностью признаю, что данные весьма условные и указывают на МИНИМАЛЬНЫЙ, по моему личному опыту, рост, при котором ребенок будет в правильной эргономической позиции, когда нога распрямлена в нижнем положении педали, на соответствующем велосипеде. Бывают случаи, когда шустрый мальчишка в 105 см смело седлает на 18" и сразу едет, а кто-то уже 120 см и в первый раз садится на велосипед...

Данные наблюдения опять же не гарантируют, что на правильно подобранном по размеру велосипеде ребенок ту-же поедет. Зачастую, если это первый велосипед, малыш просто не видит связи между вращением педалей и ездой. Здесь потребуются Ваше терпение и хорошая компания сверстников, друг у дружки дети перенимают мгновенно!

Далее, конструкция детского велосипеда позволяет поднять руль и сиденье в пределах 10-15 см (т.е настолько вырастает нога, соответственно общий рост увеличивается на 18-25 см), соответственно фильтр нашего магазина настроен на показ моделей, подходящих юному велосипедисту от его минимального до максимального роста. При сборке мы устанавливаем руль и сиденье в нижние положения, велосипед готов "под вырост".

Для подростков будет справедливой табличка:

135-13.5", 135-14", 140-14.5", 150-15"

Для взрослых будет справедливой табличка (для классического 26" колеса):

160-15.5", 165-16", 165-16.5", 170-17", 170-17.5", 170-18", 175-18.5", 175-19", 180-19.5", 180-20", 185-20.5", 185-21", 190-21.5", 190-22", 195-22.5", 200-23", 205-23.5"

При выборе найнеров с 29" колесами, думаю можно сместиться на один шаг влево.

Наблюдения по взрослым велосипедам. Не бойтесь покупать высокие велосипеды. Если стоя над рамой вы не упираетесь пахом в верхнюю трубу, этого вполне достаточно. Чем выше и длиннее велосипед, тем большим накатом он обладает.

Лично с большим скептицизмом отношусь к подбору типа " еще плюс ладонь должна уместиться, там", особенно когда это мотивируется безопасностью. Помилуйте, если Вы, не дай бог конечно, хотя бы на 25 км/ч встретите препятствие, и точнехонько полетите на раму, будет там ладонь помещаться, нет, долетите в любом случае. Хотя может я везучий, сколько не падал, всегда улетаешь либо вперед, либо в бок заваливаешься, чтобы на раму - не было.

Зато вижу изрядное количество людей, которые едут на маленьких велосипедиках, с полностью вытащенным подседельным штырем и соответственно попой выше руля, коленками даже в нижнем положении ноги почти вровень с верхом рамы, но, вероятно, размером рамы подобранным по всем правилам.

Далее продолжим по выбору назначения, материала и навески.


Готовлю статью к новому сезону, разберу выбор велосипеда по "винтикам"! Обязательно поделюсь опытом по выбору назначения велосипеда, диаметра колес, размера рамы, тормозов, вилки и т.д. Выдвину разумные альтернативы расхожим штампам... Вместе с Вами сопоставим режимы и цены эксплуатации бюджетных и дорогих велосипедов.

С уважением, Кирилл Проценко, администратор магазина

"... В отличии от проезжей части европейских дорог, где практически повсеместно выделены велодорожки, у нас..., поэтому... , могут себе позволить только велосипедисты, неукоснительно соблюдающие правила дорожного движения. Отчасти таким положением дел определяется и выбор велосипеда ..."

"...Сталь или дюраль как материал рамы недорогого велосипеда..."

"... За эти деньги машину купить можно..."